Германия На машине Россия Польша Беларусь

Climbs
4500 m
Cities

От Коврова до Дрездена 2200 км. В Планах у нас было за сутки доехать до Белорусско-Польской границы Пограничны, там переночевать и к следующему вечеру уже приехать в Дрезден.

В планах было выехать очень рано, чтобы избежать московских пробок. Но мы выехали на час позже, и несмотря на то, что ехали по объездной дороге через Климовск, всё равно попали в огромную пробку и потеряли ещё около 2 часов.

Под Москвой мы застали очень красивый снегопад. Он немного освежил и скрасил серость и однообразие дороги.

Трасса М1 “Беларусь” хорошая, но ехать по ней скучно. За окном постоянно мелькают поля и леса, но немного приободряют холмистые спуски и подъемы на дороге.

В Беларусь мы въехали уже к вечеру. Пограничного досмотра с Беларусью нет, но на въезд в Россию собралась огромная очередь из грузовиков. Почти сразу стемнело, и мы особо ничего не увидели по дороге.

Для российских машин, въезжающих в Беларусь, необходимо купить страховку (на любой АЗС перед границей с Беларусью). На протяжении всей дороги её ни разу не проверяют, но на Белорусско-Польской границе попросили предъявить.

Так как мы сильно отставали от графика, большую часть ночи мы ехали. Остановились на какой-то заправке на пару часов вздремнуть и отправились дальше.

С рассветом встретили пустынные дороги, бескрайние зелёные поля и коров, пасущихся повсеместно. Особо веселили нас вывески на белорусском языке. Для русских они звучат очень забавно: Брэст, Масква, Нацыяныльны аэрапорт.

В Белоруси прекрасные дороги, но такие прямые, что после пары сотен километров хочется выть. Ехать очень монотонно, не хватает хоть каких-то изгибов, спусков-подъемов для разнооразия, чтобы не так засыпалось за рулём. Особенно мучительно ехать ночью и по дорогам с ограничением 90 км/ч.

Большой неожиданностью для нас стали цены на бензин. Они одинаковые на всех заправках в Беларуси любых производителей.

Выше уже говорили, что по плану мы должны были ехать через границу Пограничны, так как обычно там самые маленькие очереди. Но мы случайно проехали нужный поворот и поняли это достаточно поздно, чтобы делать крюк назад. Решили ехать через Брест. И теперь со знанием дела всем советуем по возможности не совершать нашу ошибку.

На границе в Бресте мы простояли около 3 часов! Белорусы были достаточно приветливы. А вот польские пограничники - суровые товарищи. Просили сдать назад, затем вперед, спросили кол-во бензина в баке и досмотрели несколько сумок и чемоданов. Проверка документов занимала достаточно много времени. Но тем не менее, граница была пройдена и мы едем дальше!

В Польше, как и в России очень много Макдональдсов на трассе. Это настоящее спасение для автопутешественников, потому что так у тебя всегда будет бодрящий горячий кофе, съедобный обед, комфортный туалет и конечно же бесплатный вайфай! Приехав в польский Макдольдс, скачайте приложение Kupony do McDonald's (iOS, Android). Там постоянно есть купоны на определённые наборы завтраков и обедов. Благодаря этому приложению можно сэкономить приличную сумму денег на обеде и кофе.

Последние лет пять в Польше очень активно строятся автомагистрали. Но от Бреста до Варшавы идёт автодорога через множество населённых пунктов, где всегда приходится скидывать скорость. Когда мы подъехали к Варшаве, то поняли, что зря поехали через неё. Тут ужасные пробки. Нам нужно было съехать с одной трассы по окружной на другую, но вся объездная стояла в пробке. Тут мы простояли ещё около 1,5 часов. Варшава известна своими пробками. Поэтому, её, как и Москву, стоит стараться проезжать ночью, или объезжать огромным кругом. Киломертров проедете больше, но потратите на несколько часов меньше.

После Варшавы шёл хороших кусок автомагистрали вплоть до города Лодзь. Но тем, кто съезжает на трассу на Вроцлав, приходится ехать через весь город. Объездную трассу вокруг Лодзя уже заканчивали строить, но на момент поездки ещё не запустили.

Следующая бескрайняя пробка нас встретила в Лодзе (Łódź). Maps.me предложил нам 'оптимальный' путь через центр города, не подозревая даже о пешеходных и односторонних улицах. Тут мы сделали пару лишних кругов, постояли на паре десятков светофоров, но зато немного посмотрели город. Лодзь оказался очень похожим на Петербург и Нижний Новгород.

После Лодзя снова пошла чудесная автомагистраль. Отдельной похвалы заслуживают огромные стоянки. Здесь очень удобные, чистые и даже уютные (да-да!) туалеты. Стоят лавочки и растут цветы. Правда, пока тут ещё работает сторож. Но думаю, скоро стоянки в Польше смогут обходиться без сторожей, как в Австрии или Швейцарии.

Рядом с одной из стоянок располагался очень красивый пешеходный мост.

По магистралям ехать скучно, но быстро. Вскоре стемнело и только поздней ночью мы доехали до Дрездена. Быстро вселиться и лечь спать у нас не вышло. В записке на двери отеля просили всех, кто прибыл после 22:00, позвонить по телефону. И конечно же был указан номер без международного кода. Как глубокой ночью узнать международный код для звонков по Германи? Только в интернете. Для чего мы и поехали искать ближайший макдональдс, чтобы спросить у Гугла телефонный код Германии. Макдональдс был уже закрыт, но вай фай работал (это вам не Франция). Узнали код, дозвонились до администатора отеля, из дома напротив вышел милый дядечка в домашних тапочках, открыл отель, зарегестрировал нас, выдал ключи и мы, не веря своему счастью, побежали в горячий душ и белоснежную постель. На часах уж было 4 ночи. Спать оставалось максимум 3 часа.