БРИАНСОН | Briançon

Briançon, France

Когда мы ещё только ехали в Ниццу, после перевала Галибьер мы остановились в первом попавшемся за долгое время Макдональдсе у городка Бриансон (Briançon). Времени заезжать в него у нас не было и мы поехали дальше в Ниццу. Но старый город, расположенный на горе нам запомнился, да и Гугл сообщил, что Бриансон внесён в список ЮНЕСКО, поэтому мы решили, что в следующий раз мы сюда обязательно заедем. И вот в один из дней, когда мы жили в Les Orres, мы решили, что стоит съездить в Бриансон.
Старый город Бриансона расположен высоко на горе (1325 м над уровнем моря) и считается одним из самых высокорасположенных городов в Европе.
Парковка в городе, как и везде в Европе, платная в будние дни в рабочие часы. Сначала мы припарковались на бесплатной парковке у парка. Пошли прогуляться по парку Parc de la Schappe, рассчитывали, что тут есть дорога или лестница в старый город, но ее здесь нет, поэтому пришлось возвращаться на главную дорогу.
А там такой безумный подъём, что мы засомневались, есть ли у нас желание "идти вверх", мы посмотрели на часы и вспомнили, что парковки уже стали везде бесплатными, так что вернулись к машине и подъехали на ближайшую парковку, рядом с входом в старый город Бриансона.
Старый город окружён крепостной стеной. Вечером город уже полупустой, большинство туристов уже разъехались по домам, в городе остались только местные жители и те, кто поселился здесь в отелях.
С площади у собора открывается панорамный вид на нижний город и всю долину.
Из окон этих цветных домиков самый лучший вид на долину. Во многих домах расположены отели и немного закраждываються мысли "вот бы тут остаться на ночь и встретить рассвет с этим видом!".
Старый город совсем небольшой, с узкими улицами, крутыми подъёмами и обшарпанными стенами. Большинство магазинчиков вечером уже закрыты, работают в основном только сувенирные лавки и ресторанчики.
В Бриансоне много домов и улиц в плохом состоянии, этого никак не ожидаешь от города, внесённого в список ЮНЕСКО, и немного разочаровываешься. Но оказывается, что в ЮНЕСКО внесён не сам город, а лишь городские укрепления Бриансона. Поэтому, не стоит ожидать от города чего-то выдающегося, как это бывает с большинством городом из списка ЮНЕСКО. Бриансон просто старинный французский городок со своей историей, настроением и колоритом.
Если пройти в конец улицы, то вдруг оказываешься в горах. Здесь шумит водопад, открывается прекрасный вид на долину, парк, в котором мы были в начале, на вершине соседней горы виднеется крепость, а каменный мост через ущелье так и зовёт пойти прогуляться по пешеходным тропам вокруг Бриансона.
Мы не пошли гулять, так как уже вечерело, а к закату мы планировали успеть на перевал Col d'Izoard, которые находится неподалёку от Бриансона. Поэтому, мы ещё немного побродили по улочкам старого города, возвращаясь в машине.
В Бриансоне часто проходят старты и финиши велогонок Tour de France, Gita d'Italia и Dauphine Libere. Велогонка Tour de France тут проходила чаще всего - 22 раза здесь был старт и 22 раза - финиша. А зимой вокруг Бриансона работает много горнолыжных курортов.
В Бриансон не стоит приезжать специально, но заехать по пути на час-два определённо надо.
С площади у собора открывается панорамный вид на нижний город и всю долину.