Горы Харц

Oderbrück Süd, Браунлаге

Горы Харц (Harz) самые высокие в северной Германии. Они особенно известны горой Броккен (Brocken), считающейся ведьминой горой.
Есть легенда, что в ночь с 30 апреля на 1 мая на горе Броккен собираются ведьмы и празднуют Вальпургиеву ночь, что и описал Гёте в своём "Фаусте".
После второй мировой войны здесь находилась база Министерства госбезопасности ГДР. А на протяжении всего подъёма на вершину встречаются следы бывшего бетонного забора, когда-то разделявшего Германию на ГДР и ФРГ.
Подняться на вершину можно тремя способами: пешком, на велосипеде, на старинном паровозе. Мы приехали в Харц с своими велосипедами. Даже если их и придется тащить вверх на сильных подъемах, то ехать вниз всё равно будет очень здорово, а главное - быстро.
С погодой нам совсем не повезло. Как только мы приехали на нашу парковку в деревушке Одербрёк (Oderbrück), пошёл проливной дождь. Мы пошли в деревушку в поисках какого-то кафе, где можно переждать дождь и зашли в очень уютный хостел The Cabin, где напросились на кофе. Пока мы пили кофе и листали книги про путешествия по Германии и лесные дома со всего мира, дождь закончился. Мы поскорее сели на велосипеды и поехали на вершину Брокен.
Эта бетонная дорога на самом деле бывшая граница между ФРГ и ГДР. Раньше здесь возвышались глухие бетонные стены.
И вот мы забрались на вершину. Сверху открывается потрясающий вид на долину и окрестности. Но из-за облаков и туч мало что можно разглядеть. Особенно потрясающие эмоции вызывают облака, которые постоянно пролетают через вершину. В один миг ты оказываешься окутан белоснежным облаком, видно лишь на пару метров вперед. Но стоит подождать пару минут и так же в один миг всё вокруг проясняется и ты уже можешь разглядеть цветные поля за несколько десятков километров от тебя.
На вершине Брокен расположена обсерватория и гостиница. Было бы здорово остановиться здесь на ночь. А ещё здесь есть есть кафе, которое больше похоже на столовую, где подают традиционные немецкие блюда. После тяжёлого подъема все обязательно заходить сюда отдохнуть и подкрепиться. Мы пробовали очень вкусный, а главное сытный гороховый суп с сосисками.
В качестве перекуса на обратную дорогу мы взяли с собой мой любимый торт медовик, который прошлым вечером вместе с Аней готовили.
В самом начале я уже писала, что на вершину можно добраться и на старинном паровозе. Вот он, красавец. Взрослый билет в одну сторону стоит 28 евро, а туда-назад - 43 евро. Поезда отправляются из городов Вернигероде (Wernigerode), Кведлинбург (Quedlinburg) и Нордхаузен (Nordhausen Nord) и можно подсесть на любой из станций по пути. Посмотреть актуальные цены и время отправления поездов лучше заранее на сайте https://www.hsb-wr.de/en/mehr-erfahren/fares/fares/special-fare-zone-brocken/.
На поездку в Харц лучше закладывать целый день, а после спуска с горы стоит ещё заехать в близлежащие городки Ширке (Schierke) и Ильзенбург (Ilsenburg).